19.11.12 13:03 |
Американские специалисты в области корпоративной культуры И. Дил и А. Кеннеди вводят типологию культур. Для этого они выбрали два фактора: а) степень риска, связанного с основным видом деятельности организации и б) скорость, с которой организация и ее сотрудники получают обратную связь относительно того, были ли принятые решения эффективными. Авторами выделено четыре типа культуры.
Культура «жесткого подхода» представляет собой среду индивидуалистов, которые постоянно рискуют и быстро получают ответную информацию относительно того, были ли их действия правильными или нет. Сущность такой среды заключается в словах «все или ничего». Люди, которые лучше всего выживают в такой культуре, – это заядлые игроки. Здесь быть частью команды не считается наградой, цель – стать звездой. |
Читать полностью
|
19.11.12 13:03 |
На формирование корпоративной культуры оказывают влияние:
• миссия и цели организации;
• стратегия развития;
• характер и содержание труда;
• квалификация, образование, общий уровень культуры работников;
• личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.
Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение:
• конкретные политические и экономические условия;
• национальные особенности, традиции, культура;
• классовые, этнические, расовые различия;
• деловая среда.
Специалист в области корпоративной культуры Э. Шайн считает, что ее формирование обусловлено влиянием пяти первичных и пяти вторичных факторов. К первичным факторам он относит следующие. |
Читать полностью
|
19.11.12 13:03 |
Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью. Вариант основных этапов жизненного цикла организации представлен на 1.1.
Задача руководителя состоит в том, чтобы понять, каковы причины перехода конкретной организации от одной стадии к другой. Запланирован ли этот переход заранее или является реакцией на изменения, происходящие во внешней среде?
Каждая стадия жизненного цикла имеет специфические особенности. Рассмотрим наиболее характерные из них. |
Читать полностью
|
19.11.12 13:03 |
Детализация стадий жизненного цикла организации (ЖЦО) представлена в табл. 8.1.2 и табл. 8.1.3.
Отметим, что единой точки зрения на классификацию стадий ЖЦО в специальной литературе не сформировалось. Общее, что объединяет рассматриваемые подходы, состоит в том, что стадии поставлены в соответствие с жизненным циклом человека, и каждой стадии соответствуют определенные параметры организации (например, цель, способ руководства и т. п.). Их анализ позволяет сделать вывод о нахождении организации на той или иной стадии жизненного цикла. Различие состоит в наборе стадий и основных параметров, определяющих принадлежность к стадии.
Таблица 8.1.2
Жизненный цикл организации
|
Читать полностью
|
19.11.12 13:03 |
Эффективные коммуникации предполагают, что получатель понимает и принимает все, что собирался передать ему отправитель.
Потери при вербальном сообщении показаны на схеме, разработанной П. Мицичем (4.1 ).
Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, называются барьерами.
Источники помех могут быть самыми различными (4.2).
Личностные барьеры – коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя.
Физические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. |
Читать полностью
|
19.11.12 13:03 |
Успех коммуникации во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника. Причем необходимо не только слушать, но и слышать собеседника.
Потери информации в случае, если говорящий не ориентируется на собеседника, а лишь на себя, могут составлять от 50 % до 80 %. По некоторым оценкам руководитель затрачивает на слушание до 80 % своего рабочего времени.
В то же время исследования показывают, что не более 10 % людей умеют выслушать собеседника. Важность и сложность этой проблемы привели к тому, что во многих странах мира курсы эффективного слушания стали одним из направлений повышения квалификации менеджеров. |
Читать полностью
|
|