Главная Частный клуб
Частный клуб
Профессиональная ассоциация как инструмент развития индустрии частных клубов
19.11.12 13:02
Профессиональная ассоциация как инструмент развития индустрии частных клубов

Ассоциация менеджеров клубной отрасли США была создана в 1927 г. в Чикаго, США, когда количество различных клубов составляло около 5000. Интересно, что темы первой учредительной конференции ассоциации являются актуальными и сейчас: «Организация клуба», «Анализ членства в клубе», «Популяризация клубной деятельности», «Бюджет клуба и его исполнение».

Сейчас в ассоциацию входит более 6500 менеджеров различных видов клубных образований; ежегодно проводится международная конференция, посвященная клубному менеджменту. Помимо этого, ассоциация разрабатывает стандарты менеджмента, включая этические нормы; лоббирует интересы отрасли во властных структурах; предоставляет возможности обучения как для уже работающих менеджеров, так и для студентов (существует студенческое членство). Выпускник программы института бизнес-менеджмента в области клубной индустрии получает статус сертифицированного клубного менеджера, признаваемый в отрасли как знак профессионализма.

Читать полностью
 
Концепции клубных мероприятий
19.11.12 13:02
Концепции клубных мероприятий

Попробуем сформулировать несколько возможных концепций проведения мероприятий, которые могут быть реализованы для любого клубного сообщества.

Церемония награждения членов клуба, внесших особый вклад в развитие клуба

Из примеров всероссийского масштаба стоит привести учрежденную Ассоциацией гольфа России ежегодную премию в области гольфа, направленную на поощрение процессов развития этого вида спорта в Российской Федерации. Первая церемония вручения премий по итогам 2005 г. состоялась 18 января 2006 г. в гостинице Marriott Grand Hotel. В состав жюри вошли видные представители российского спорта и деловой элиты: Константин Кожевников, Евгений Кафельников, Леонид Макарон. Количество номинаций, так же как и дата, символично для гольфа – 18 (именно таким должно быть количество лунок на полноценном гольф-поле).

Читать полностью
 
Основные принципы работы со спонсорами
19.11.12 13:02
Основные принципы работы со спонсорами

Одной из составляющих дохода частного клуба может стать привлечение спонсорских средств. Справедливости ради отметим, что в зарубежных клубах такая схема используется достаточно редко, так как основная доходная статья в них – это, несомненно, взносы.

Для понимания принципов взаимоотношений со спонсорами коснемся нескольких основных постулатов этого процесса. Поскольку деятельность по привлечению спонсорских средств (фанд-рейзинг) осуществляется прежде всего клубами активного отдыха, начнем с принципов привлечения спонсоров для организации соревнований.

Спортивное событие можно представить в виде равностороннего треугольника, где каждая из сторон – зрители, спортсмены и спонсоры – является участником процесса коммуникации. Эта схема была предложена американским исследователем Филом Шаафом.

Читать полностью
 
Коммуникации с членами клуба. Внутриклубные документы и носители информации
19.11.12 13:02
Коммуникации с членами клуба. Внутриклубные документы и носители информации

Менеджер, перед которым стоит задача внедрить систему эффективных внутриклубных коммуникаций, столкнется с необходимостью создания инструментария, который поможет ему в реализации его планов. Эти инструменты можно разделить на две группы:

1) внутриклубные документы:

устав и внутренние правила;

директория (справочник) членов;

отчеты (менеджера, комитетов и др.);

иные внутренние документы (анкеты кандидата в члены клуба, форма исследования и др.);

2) носители информации:

информационный бюллетень клуба;

Читать полностью
 
Этапы личных продаж членства в клубе
19.11.12 13:02
Этапы личных продаж членства в клубе

Менеджер должен представлять себе финансовую политику клуба. Например, в западной практике считается, что количество членов гольф-клуба при 18-луночном поле должно составлять от 350 до 475 (большее количество вызывает ряд проблем с резервированием времени, создает перегруженность клуба и приблизит эксклюзивный частный клуб к открытым (daily-fee), где платится только взнос за игру, что негативно скажется на имидже клуба). Также считается, что необходимый процент увеличения членства, необходимый клубу, – 5–10 % в год. Это связано с естественным выбыванием членов (переезд, занятость в бизнесе и др.). Маркетинг-менеджер также должен представлять, какое в процентном отношении количество членов клуба приходит по рекомендации (если такая система существует), а какое – благодаря маркетинговой политике клуба: директ-мейл-рассылкам, частным вечерам членов клуба, специальным мероприятиям. Здесь целесообразно также понимать, что потенциальный член клуба может в итоге и не вступить в клуб (то есть определять примерный процент тех, кто, будучи изначально заинтересованным, затем откладывает вступление в клуб). Конечно, знание этих аспектов деятельности приходит только с опытом; кроме того, необходимо выяснить, каков он, член вашего клуба, – составить его примерный «портрет».

Читать полностью
 
Развитие клубной системы в существующих клубах
19.11.12 13:02
Развитие клубной системы в существующих клубах

В большинстве действующих клубов России сегодня существует только плата за пользование услугами, например в загородных клубах – за стоянку или аренду (постой), а такого понятия, как «членские взносы», не существует. И это несмотря на то, что членские взносы – основная статья доходов клуба. Мы кратко коснемся данного вопроса, так как экономика клубной системы различается в зависимости от вида клуба и станет темой отдельного исследования.

Существует вступительный взнос – это в том числе плата за престиж; возможность вступить в то или иное сообщество. В западной практике вступительные взносы колеблются от 500 до 10 000 долларов. Впрочем, для самых элитарных клубов их сумма может составлять и более 100 000 долларов.

Читать полностью
 


Страница 1 из 3