Главная Частный клуб Сокращенный вариант клубной системы и корпоративные программы лояльности
Сокращенный вариант клубной системы и корпоративные программы лояльности
19.11.12 13:02
Сокращенный вариант клубной системы и корпоративные программы лояльности

Если в вашем бизнесе существует определенное количество лояльных клиентов и вашей задачей является усиление этих связей, то мы попробуем сформулировать несколько советов, которые помогут внедрить сокращенный вариант клубной системы в этом случае:

если речь идет о какой-то конкретной площадке (салон красоты, кафе, книжный салон и др.), вы можете выделить один или несколько клубных дней, во время которых будут проводиться специально подготавливаемые мероприятия только для членов клуба; услуги в эти дни также будут оказываться только членам клуба (кстати, в западной практике это применяется и в загородных клубах: так, в целом ряде гольф-клубов в будние дни клиенты могут играть, оплачивая только игру, в уикенды – поле, и вся инфраструктура предоставляются только членам клуба, оплачивающим взносы);

в любом случае необходим документ, описывающий цели создания клуба; его внутренние правила; регламентирующий взаимоотношения организаторов и членов клубного сообщества (см. главу 4);

в клубном сообществе должен быть лидер – президент клуба, который является авторитетом для большинства представителей клубного сообщества; при достаточно большом сообществе может быть образовано и правление; обязателен специалист по развитию клуба (директор по членству);

если клубное сообщество включает достаточно большое количество людей (не менее 100–150 членов, регулярно посещающих клуб или проводимые им мероприятия), то можно подумать о создании как минимум двух клубных комитетов: комитета по соорганизации мероприятий, который будет помогать администрации (организаторам) сообщества в проведении мероприятий, соответствующих ожиданиям членов клуба; а также комитета по членству (если речь идет о том, чтобы ограничивать прием новых членов клуба). Если изначально ставится цель принимать в члены клуба не всех, то этот комитет должен также быть организован в момент создания клуба;

необходимо продумать и эффективно пользоваться коммуникациями с членами клуба: информативное интернет-представительство, включающее календарь мероприятий, устав и новости; информационный стенд в самом клубе; наличие реестра членов сообщества, включающего необходимую информацию (также см. главу 4) – тот минимум, который необходим любому клубному сообществу;

если ежегодно планируемый бюджет клуба включает членские взносы, несомненно, организаторы клубного сообщества должны отчитываться перед членами клуба относительно расходования оплачиваемых взносов. Форма подобного отчета может быть разной – от краткого описания проведенной работы до детального описания расходования средств;

тщательная разработка бренда клуба и отдельной программы его продвижения (помимо собственных клубных событий – участие в сторонних, но значимых для данной аудитории мероприятиях (включая размещение логотипа на приглашениях, постерах, в публикациях и др.);

поиск партнеров (при относительно небольшом клубном сообществе это, прежде всего, эксклюзивный информационный партнер, освещающий его деятельность на постоянной основе); партнеры, предоставляющие необходимые составляющие для проведения мероприятий (например, напитки);

ежегодно должна проводиться корректировка политики клубного сообщества.