Личный бренд своими руками |
10.10.12 18:19 |
Оглянитесь вокруг: в современном мире во всех сферах нашей жизни мы сталкиваемся с брендами различный компаний: Levi’s, NOKIA, Microsoft, McDonalds и множеством других. Также существует множество брендов личностей: Билл Гейтс, Питер Друкер, Майкл Джексон, Жорес Алферов. Причем если раньше бренды личностей были характерны для звезд шоу-бизнеса, политических деятелей и ученых, то теперь это понятие распространяется и на лучших специалистов в своих сферах. Почему бренды так распространены и почему их создание так необходимо? По своей сути бренд – своего рода стандарт качества, но в то же время он включает в себя и имидж. Посещая разные города и страны, вы всегда сможете отличить вышеперечисленные бренды. Это личности с ярко выраженной индивидуальностью, проповедующие свою «религию» и для своих потребителей, и для своих работников. Бренд личности создается для того, чтобы его обладатель не затерялся, когда имеется большой выбор. Бренд больше, чем имя, – это эмоции и вера, это ваша уникальность. И если до некоторого времени бренд имели только транснациональные компании, звезды шоу-бизнеса и деятели политики, то сегодня настало такое время, когда индивидуальность приобретает огромное значение и каждому из нас нужен свой бренд. Особенно в том случае, когда мы ведем речь о нас, успешных менеджерах, осваивающих рынок. Представьте, какое изобилие товара имеется на рынке труда, а истинными брендами становятся не все. Но все мы оказались на одной рыночной площади, где правило одно – выбирают лучших. Алгоритм построения бренда не так сложен. Первое, что вам предстоит сделать, если вы хотите «создать» свой личный бренд, – провести маркетинг и установить области, где ваши умения и навыки можно применить, т. е. найти ваших потребителей, выявить целевую аудиторию и создать и ранжировать свои атрибуты. Даже ваши слабости можно представить как присущую только вам индивидуальность. Давайте приступим и рассмотрим последовательность действий по созданию личного бренда, сопоставляя их с действиями компаний (табл. 1). Таблица 1. Последовательность действий компании и человека по созданию бренда Результатом успешного построения бренда будет являться ассоциирующаяся с вашим именем система ценностей, правил и заповедей. В настоящее время ваш опыт, знания и навыки являются рыночным товаром, а вы воспринимаетесь как бренд. Конкуренция перестает быть узкопрофильной, она принимает глобальные масштабы и захватывает все больше умов и сердец. Сегодня личные бренды популярны в таких сферах, как бизнес, образование и информационные технологии, завтра же конкурентноспособность и промышленных предприятий будет зависеть не только от ассортимента выпускаемых товаров, но и от компетенции сотрудников.
|