Мой опыт |
10.10.12 18:19 |
Когда я работал начальником отдела персонала, мне довелось организовывать выездной корпоративный праздник на 300 человек. Это был день рождения компании. Для начала мне пришлось месяц попотеть, чтобы найти место его проведения, и здесь мне помогли сами же сотрудники, рассказав, как у них был организован праздник в предыдущем году. Я не стал особенно мудрить и встретился с представителями пансионатов «Балтиец» и «Буревестник». Сложность состояла в другом: за год значительно возросло количество сотрудников, и поэтому мы долго решали, как выйти из этой ситуации. В итоге, приняв решение, что нужно брать всех, и сотрудников, и членов их семей, я начал планомерную подготовку этого мероприятия. Выяснив потребности наших сотрудников через «сарафанное радио», я сначала написал программу выходного дня, прямо так, как учи-ли в военном институте, а после уже поехал договариваться с пансионатами. После того как я раз пять съездил в пансионаты, заказал все необходимое для проведения праздника, определил, кто из моей команды организаторов за какой вид отдыха отвечает, можно было приступать к самому проведению. Утро, колонна из пяти автобусов, мы едем отдыхать. Выдался отличный солнечный сентябрьский день. Самым сложным оказалось начало праздника. Хотя у всех сотрудников была программа его проведения, каждому хотелось лично у меня спросить, а что же нам делать и куда бежать. Пришлось проявить всю свою деликатность, чтобы всем пояснить, что первым делом мы размещаемся в номерах, а затем идем в актовый зал на официальную часть. Официальная часть состояла из подведения итогов конкурса «Душа компании» – это было тайное голосование коллектива и поздравления сотрудников. Из официальных лиц и директоров так рано никто не приехал, и вся официальная часть свалилась на меня. Текста выступления у меня не было, да в итоге он и не понадобился. Я взял микрофон и при полном зале начал всех поздравлять, подводить итоги конкурса, раздавать подарки. Получилось как по нотам, видимо потому, что на волнение просто времени не было. После этого были всякие завтраки, спортивные игры, ужин, опять раздача подарков самым активным участникам. Интересным получился ужин. Я по времени не укладывался, и мне пришлось притащить колонки и микрофон прямо в столовую, где во время ужина я быстро расправился с поздравлениями и подарками. И вот пейнтбол. Часть людей отправилась домой, а 100 самых активных человек поехали стрелять. Было замечательно, жаль только, что мне не пришлось поиграть. Играли команды 40 на 40 человек. В конце вечера уставшие, грязные, но ужасно довольные мы разъехались по домам. В офисе после праздника я повесил стенгазету с забавными фотографиями. Разговоров хватило на месяц. Основная мысль, которую я вынес из этого, заключается в том, что как ни организовывай, все равно придется импровизировать. Поэтому важно не терять самообладания и быстро принимать решения, тогда люди пойдут за лидером. А всех довольными очень трудно сделать. И у меня на празднике были разочарованные или обделенные. Это склад характера такой, как говорится, горбатого могила исправит. |