Главная
Застольный этикет

На любом мероприятии, будь то банкет или обычное чаепитие нужно знать много мелких, но важных тонкостей. Например, как есть булочку и какой ложечкой кладут в чай сахар. Это называется этикетом.

ЗАСТОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Этикет – слово французского происхождения, которое означает манеру поведения. Под этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Элементарные правила поведения существовали с незапамятных времен. А само понятие «этикет» возникло относительно недавно – в конце XVII века. Его ввели в обиход при дворе французского короля Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения.

В крестьянской России правила поведения за столом также были строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на пол, громко разговаривать, смеяться. Все это говорит о почтении, которое русские люди испытывали к хлебу насущному. С глубоким почтением всегда относились в России не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что ее окружало – мебели, посуде, скатерти и т. д.

Читать полностью
 
Как составить поздравление, пожелание, тост
Как составить поздравление, пожелание, тост

Если есть душевное поздравление, то праздник несомненно состоится! Ведь внимание к человеку, коллективу – это очень важно. Бывает, что настает очередь сказать тост или поздравить именинника, а все слова куда-то теряются. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно иметь в запасе несколько тостов или именно универсальных поздравлений (ведь не будете же вы в поздравлении обращаться к своему начальнику на «ты»). Только помните, что «корпоративные» поздравления отличаются от тех слов, которые можно произнести во время домашних застолий.

Тосты можно разделить на четыре категории: тосты-похвалы, панегирики, обращенные к кому-либо из присутствующих. Такие тосты создают психологический комфорт: все мы нуждаемся в добром слове и в дуновении хвалы. Ко второй группе можно отнести тосты-пожелания. К третьей – развлекательные тосты, цель которых – юмор, познание, интересные суждения. И четвертая категория тостов– тосты-назидания, утверждающие нормативные представления о поведении человека.

Читать полностью
 
Как написать сценарий
Как написать сценарий

Корпоративная вечеринка – наиболее часто встречающийся вариант корпоративного праздника.

Это, как правило, не строго официальное или торжественное мероприятие, а, напротив, собрание в более непринужденной обстановке коллег – как хороших знакомых, долго работающих вместе, так и новых сотрудников фирмы, которым необходимо как можно быстрее влиться в коллектив. Где было бы лучше собраться всем вместе? Как провести это мероприятие так, чтобы никому из присутствующих не было скучно?

Существует огромное разнообразие корпоративных мероприятий: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, профессиональные праздники, а также деловые мероприятия (презентации, выставки, семинары, конференции). Каждый из видов корпоративных мероприятий имеет свои особенности, которые нужно учитывать при их проведении. Так профессиональные праздники отличаются своей тематикой, которая присутствует не только в эмблемах, украшениях и приглашениях, но и в репертуаре приглашенных музыкантов и артистов.

Читать полностью
 
Игры и конкурсы
Игры и конкурсы

Корпоративный праздник только для сотрудников – это не просто банкет, концертная программа, много общения, но и интересные, веселые конкурсы. Те конкурсы, которые обычно предлагает профессиональный тамада, не всегда подойдут к корпоративному мероприятию. Поэтому обратите внимание на эту главу. Здесь вы найдете много интересного и полезного.

ПОЖАРНИКИ

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Читать полностью
 
Как организовать фейерверк
Как организовать фейерверк

Фейерверк – это яркие, красочные цветовые огни в воздухе, возникающие, когда горят особые пороховые составы. Фейерверк-шоу бывают разными по размаху и продолжительности: от небольших получасовых фейерверков с использованием наиболее распространенных ракет, салютов и петард до грандиозных многочасовых представлений с применением самых сложных пиротехнических фигур – воздушных картин, надписей; от мини-фейерверков, которые можно организовать в клубе или ресторане до огромных салютов, высотой до 300 метров. Вообще-то тем, кто не знаком с пиротехникой, не следует браться за это. Более того, это занятие требует специальной лицензии, и специального допуска. Чтобы ваше торжество принесло только радость, выполняйте все требования безопасности. Однако все-таки, как организовать фейерверк, и вообще, какие они бывают?

Читать полностью
 
Календарь праздников
Календарь праздников

Наверное, Новый год, 23 февраля, 8 марта, юбилей руководителя фирмы или самой фирмы – самые распространенные праздники, которые отмечают в рабочем коллективе. Но помимо этого есть и другие праздники, о которых мы даже и не подозреваем. Оказывается: что ни день, то событие. Это, конечно, не значит, что каждый раз нужно устраивать торжество. Но иногда хочется сделать кому-нибудь сюрприз или просто подурачиться (в пределах разумного, естественно). Например, в офисе можно всем коллективом отметить день Интернета. Да и с системным администратором познакомитесь поближе. День качества может пройти под лозунгом «За качественный труд». В день левшей поздравьте всех, кто пишет левой рукой. А в день красоты каждый должен получить комплимент. Что-либо необычное можно устроить в День африканской женщины. А во Всемирный день музеев выберитесь всем коллективом на выставку. И не забудьте поблагодарить всех во Всемирный день «Спасибо».

Читать полностью
 


Страница 14 из 24