Менеджер должен представлять себе финансовую политику клуба. Например, в западной практике считается, что количество членов гольф-клуба при 18-луночном поле должно составлять от 350 до 475 (большее количество вызывает ряд проблем с резервированием времени, создает перегруженность клуба и приблизит эксклюзивный частный клуб к открытым (daily-fee), где платится только взнос за игру, что негативно скажется на имидже клуба). Также считается, что необходимый процент увеличения членства, необходимый клубу, – 5–10 % в год. Это связано с естественным выбыванием членов (переезд, занятость в бизнесе и др.). Маркетинг-менеджер также должен представлять, какое в процентном отношении количество членов клуба приходит по рекомендации (если такая система существует), а какое – благодаря маркетинговой политике клуба: директ-мейл-рассылкам, частным вечерам членов клуба, специальным мероприятиям. Здесь целесообразно также понимать, что потенциальный член клуба может в итоге и не вступить в клуб (то есть определять примерный процент тех, кто, будучи изначально заинтересованным, затем откладывает вступление в клуб). Конечно, знание этих аспектов деятельности приходит только с опытом; кроме того, необходимо выяснить, каков он, член вашего клуба, – составить его примерный «портрет». |
Читать полностью
|
Менеджер, перед которым стоит задача внедрить систему эффективных внутриклубных коммуникаций, столкнется с необходимостью создания инструментария, который поможет ему в реализации его планов. Эти инструменты можно разделить на две группы:
1) внутриклубные документы:
устав и внутренние правила;
директория (справочник) членов;
отчеты (менеджера, комитетов и др.);
иные внутренние документы (анкеты кандидата в члены клуба, форма исследования и др.);
2) носители информации:
информационный бюллетень клуба; |
Читать полностью
|
Одной из составляющих дохода частного клуба может стать привлечение спонсорских средств. Справедливости ради отметим, что в зарубежных клубах такая схема используется достаточно редко, так как основная доходная статья в них – это, несомненно, взносы.
Для понимания принципов взаимоотношений со спонсорами коснемся нескольких основных постулатов этого процесса. Поскольку деятельность по привлечению спонсорских средств (фанд-рейзинг) осуществляется прежде всего клубами активного отдыха, начнем с принципов привлечения спонсоров для организации соревнований.
Спортивное событие можно представить в виде равностороннего треугольника, где каждая из сторон – зрители, спортсмены и спонсоры – является участником процесса коммуникации. Эта схема была предложена американским исследователем Филом Шаафом. |
Читать полностью
|
Попробуем сформулировать несколько возможных концепций проведения мероприятий, которые могут быть реализованы для любого клубного сообщества.
Церемония награждения членов клуба, внесших особый вклад в развитие клуба
Из примеров всероссийского масштаба стоит привести учрежденную Ассоциацией гольфа России ежегодную премию в области гольфа, направленную на поощрение процессов развития этого вида спорта в Российской Федерации. Первая церемония вручения премий по итогам 2005 г. состоялась 18 января 2006 г. в гостинице Marriott Grand Hotel. В состав жюри вошли видные представители российского спорта и деловой элиты: Константин Кожевников, Евгений Кафельников, Леонид Макарон. Количество номинаций, так же как и дата, символично для гольфа – 18 (именно таким должно быть количество лунок на полноценном гольф-поле). |
Читать полностью
|
Ассоциация менеджеров клубной отрасли США была создана в 1927 г. в Чикаго, США, когда количество различных клубов составляло около 5000. Интересно, что темы первой учредительной конференции ассоциации являются актуальными и сейчас: «Организация клуба», «Анализ членства в клубе», «Популяризация клубной деятельности», «Бюджет клуба и его исполнение».
Сейчас в ассоциацию входит более 6500 менеджеров различных видов клубных образований; ежегодно проводится международная конференция, посвященная клубному менеджменту. Помимо этого, ассоциация разрабатывает стандарты менеджмента, включая этические нормы; лоббирует интересы отрасли во властных структурах; предоставляет возможности обучения как для уже работающих менеджеров, так и для студентов (существует студенческое членство). Выпускник программы института бизнес-менеджмента в области клубной индустрии получает статус сертифицированного клубного менеджера, признаваемый в отрасли как знак профессионализма. |
Читать полностью
|
Где мы проводим основную часть своей жизни? Где находим и теряем друзей, учимся сами и учим других, реализуем свои социальные амбиции и приобретаем жизненный опыт? Конечно, на работе. В наше время немногие люди ограничивают свой круг общения исключительно семьей. И в то же время домой мы приносим то, что черпаем в своей профессиональной деятельности. Неудачи или испорченное на работе настроение способно разрушить не только отношения в семье и привести к депрессии, но и к потере всего смысла жизни. Если вы станете машиной, которая зарабатывает деньги, то это чревато саморазрушением. Точно так же – напряженное ожидание окончания рабочего дня и отбывание повинности на работе обещают в будущем полное отсутствие карьерного роста и всяческих перспектив. |
Читать полностью
|
|